zoichka2003 (zoichka2003) wrote,
zoichka2003

как я ездила в Крым-2

поезда
Поезда на Украине забавные. Из Москвы мы ехали в новом поезде, в плацкарте была обивка из красного плюша и готичненькое черное постельное белье. А вот поезд из Киева в Симферополь был демократичненьким, и ему очень не хватало откидывающихся оградительных упоров на верхних полках, увы, я все время боялась свалиться. Ни одна розетка не работала, окна не открывались. А в поезде из Симферополя в Москву даже не было опускающихся ставней на окнах, только тоненькие занавесочки на четверть окна. Зато был очень разговорчивый сосед с Камчатки, едущий от родителей из Крыма. Рассказал мне всю свою жизнь. Хороший дяденька, в общем-то, только очень много говорил. А в поезде из Киева в Крым ехали просто толпы туристов в горы, в моем купе, например, ехали молодые медики и всю ночь травили студенческие байки.

На Симферопольском вокзале было солнце, жара. Вот где пригодились солнечные очки. Я сразу натянула ветровку, чтобы не сгореть (кстати, мудро с моей стороны. За поход я обожгла только кисти рук, зато качественно, до сих пор шелушатся.)

background
Это все лишь мой третий выезд на юг, первый был в Анапу с родителями, лет 17 назад, помню только толпы детей в пионерлагерях по всему берегу, и наши домики на базе, совершенно хлипкие, южные. Второй раз был на Азовском море, подружки институтские взяли меня с собой в Ейск посмотреть на регату. Было здорово, но купаться было холодновато - дело было в майские, как и сейчас. Правда, 10 лет назад я была смелее, и купалась все равно, а в этот раз не рискнула. Но об этом потом.

В этот раз все было по-другому. Вместо лежания на пляжУ нам предстояло пройти около 90 км по горам за неделю, ночевать в палатках и карабкаться по скалам. Так что уже за месяц мы со вторым новичком в походах начали готовиться к шоппингу по магазинам тур-одежды. sasha_danilenko и andorn, бывалые походники, взяли нас под свое крыло и повезли в "Экстрим" на "Речном вокзале". Вася полностью оделся в "Альп-индустрии", а я свою экипировку собирала по 4 магазинам - там обувь, тут носки, а там штаны и фонарик. Мембранная куртка (North face), кстати, отлично держит влагу, то есть в дождь промокнуть нельзя. Но и вспотевшую спину вообще не сушит, потому что вода не выходит, и воздух почти не проходит внутрь. Зато тепло проводит супер, так что я не только потела, но и тут же остывала от ветра. А хуже мокрой спины только холодная мокрая спина. Зато голубой цвет меня отлично позитивил, так что все было уравновешено.

Еще один мой собственный чит - фотоаппарат. Если я иду вверх (ну или вниз) 100 метров по крутой горе, то выдыхаюсь до одышки. Если же каждые 10 метров достаю фотоаппарат (ненавижу слово "фотик", брр), то на исходе ста метров я все еще свежа как горная фиалка.

Я пишу не очень по порядку, а как вспоминается. Вот сейчас вспомнился первый день. На симферопольском вокзале столкнулись с mashabu, моей лучшей институтской подругой. Мы-то не рискнули идти с полной загрузкой, наши рюкзаки должны были везти на машине от стоянки к стоянке, а Машка с двумя мелкими детьми в поход отправилась, а рюкзаки на ней и муже, все по-взрослому))
Первое удивительное - по Крыму ездят троллейбусы! И не только по городу, но и по всему побережью! Можно из одного города в другой, а то и в село какое-нибудь, на усатом транспорте доехать. Наши организаторы тура наняли два троллейбуса для наших групп и мы начали путешествие. Симферополь далеко от моря, но мы и не поехали далеко, только до предгорий. Наш маршрут был проложен через Главную гряду Крымских гор с несколькими перевалами и последние день-два вдоль берега по утесам. Из-за погоды мы только раз отменили восхождение и заменили прохождением вдоль моря по горам. А так в любую погоду в полседьмого или полвосьмого подъем, в 8 завтрак, а в 9 выход из лагеря и до 4-5 вечера топать.

Первый день.
В первый день, когда нас высадили из троллейбуса посреди какого-то села Перевальное и потащили по проселочной дороге в гору, я ужасно устала, хотя мы шли всего полчаса или минут 45. Цветущие вишни и одуванчики скрашивали монотонное передвигание ног. Вот нам показали расчищенную полянку у подножия горы и выдали палатки. Слава богу, после нескольких лет выездов в лес на ролевухи или на шашлыки я более-менее разбираюсь в конструкциях палаток, так что свою мы поставили быстро, не тупя. Что дальше делать - непонятно. Холодает, а нам пообещали разминочную прогулку до водопада и обратно, часа на три. Идти не хочу никуда, но с таким настроем мне в походе делать нечего, так что улыбаемся и машем, улыбаемся сквозь зубы и машем.

Омела на деревьях прикидывается родной листвой, но мы-то знаем, что она паразит! Ягоды красивые, но есть не рекомендуется, можно получить раздражение слизистой.

В этот день я отчетливо поняла, что весь поход будет состоять из сплошной ходьбы и иногда привалов. Поразительно, как простое передвигание ног на протяжении нескольких часов может так далеко унести меня. Раньше такие расстояния я преодолевала на метро или автобусе. И так необычно начинать путь, не видя конечной точки, даже не смотря на карту (я тупой турист, маршрута не смотрела, карту не купила), просто подчиняться командам инструктора, как лошадка или ослик. Сказали идти - идем. Силы кончились, притормаживаю, пропускаю часть группы, пристраиваюсь к другое место людской цепи. Если силы появились - рвусь вперед, к своим. Если выдохлась, иду как могу, но все равно иду, не сижу на обочине, не держусь за бок. Кстати, в пходе я научилась лучше рассчитывать свои силы. Я же ж фиговый спринтер, зато стайер неплохой (а теперь даже хороший). Если бы не это, никогда бы не решилась пойти в горы, ведь там нельзя сойти с дистанции и вызвать врача или маму. Так о чем я? О "рассчитывать силы", точно. Первые полчаса мышцы болят больше всего, разогреваются и молочную кислоту гоняют. Хочется лечь и не двигаться, но тогда изнеможение уже не отпустит. Стискиваю зубы и ковыляю со всеми. Полчаса прошло, а никто не останавливается. Час прошел - идем. Хорошо, когда нет часов и кажется, что все еще первый час шагаем, хотя пошел уже третий. Наконец привал, целых 10, а то и 15 минут можно сидеть на траве, а то и прилечь, если не жалко одежду. Новенькую куртку не хочется пачкать травяными пятнами, так что сижу на "пенопопе". Тоже прекрасное изобретение туриста - кусок коврика под спальник ("пенки") с резинкой-ремнем и застежкой. Очень удобно - нацепил на пояс и ходишь весь день, а захотел присесть - натянул пониже под попу коврик и плюхнулся на землю. Вот тут подо мной оранжевое пятно виднеется - это она, родимая:

Вместо обеда у нас были "перекусы" - несколько банок кабачковой икры (фууу!), паштета, сайры и шпрот, хлеб и немножко колбасы. Воду брали с собой или со стоянки, или в родниках набирали. После 4 часов по косогорам аппетит просыпается волчий, так что посколько еду никто из инструкторов не делил между членами группы, как это нормально делалось на стоянках, то кто молодец - тот и съедал то, что хотел и столько, сколько успевал. Я очень не люблю расталкивать людей, так что в первый перекус осталась полуголодной. Дальше мы уже скооперировались с sasha_danilenko и andorn и более успешно отвоевывали себе еду. Хотя мне был неприятен сам факт необходимости что-то отвоевывать у невоспитанных детей-подростков, например, или соревноваться с "группой в полосатых купальниках" (9 питерских походников пожилового возраста, но очень шустрых и активных, они "свою долю" загребали сразу, уносили подальше и там делили между своими). Короче, вернуться "назад к природе" у нас получилось, пещерные повадки соседей вынуждали мобилизироваться и нас. Хотя я и удивлена такому положению вещей в походе, ведь моя романтическая натура еще верила в какие-то там идеалы про справедливость, равенство, "все туристы - братья" и другие благоглупости.
Ну да бог с ними. Никто не дрался, после пятого увещевания все-таки люди отползали от припасов и освобождали место другим голодным, хоть по два-три бутера, но мы съедали.
А вот какие красивые места открывались на привале:

Продолжение следует.
Tags: крым

Comments allowed for friends only