zoichka2003 (zoichka2003) wrote,
zoichka2003
zoichka2003

Categories:

Мультимедиа-Арт Музей, фотовыставки

вчера я волевым усилием после работы не поехала домой, а отправилась опять на кропоткинскую в Мультимедиа-Арт Музей (MAMM) по адресу ул. Остоженка, 16, смотреть три выставки сразу - "Альберт Уотсон" (работает с 28 февраля по 10 мая 2015), "Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast" (28 марта - 7 июня 2015) и "Робер Дуано - Красота повседневности" (12 февраля - 10 мая 2015).

Во-первых, очень советую сходить на выставки, пока они работают - они потрясающие, великолепные, причем в совокупности! По отдельности каждая из них была бы немного слабее. Идти по музею надо сверху вниз, самое здание тоже интересно построено - этажи будто по спирали идут, слева-сзади 7-5-3-1 этаж, а справа-спереди - 6-4-2 этажи. а еще есть минус первый этаж как продолжение первого. Я было хотела подняться на 7 этаж, но наткнулась взглядом на Робера Дуано.

про выставки:

"Робер Дуано - Красота повседневности"
"В рамках IX Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2015» МАММ представляет выставку «Красота повседневности» одного из величайших фотографов XX века, кавалера Ордена Почетного легиона — Робера Дуано. Его называли волшебником объектива, шансонье от фотографии, воспевшим Париж и парижан, мастером жанровых сцен, сумевшим создать невероятно лиричный образ французской столицы. Снимки Дуано вошли в историю, стали классикой мировой фотографии, знаменитый «Поцелуй на площади Отель-де-Виль» («Le Baiser de L’Hotel de Ville») разошелся миллионными тиражами в открытках и постерах.

[биография]
Робер Дуано родился в пригороде Парижа в 1912 году. Освоив азы фотографии в Школе графического искусства и печатного дела Этьенн, где он учился на гравера-литографа, свои первые снимки — виды родного Жантийи для информационного бюллетеня местного муниципалитета — Дуано сделал в 1929 году камерой, взятой в долг у своего сводного брата. Снимая Париж и его окрестности, Дуано стал в какой-то мере последователем Эжена Атже, пытавшегося запечатлеть Париж «маленьких людей» — кочегаров, булочников, шарманщиков, точильщиков«, забытый в эпоху крупномасштабного обустройства французской столицы, предпринятого бароном Оссманном во времена Второй Империи.
Поворотным моментом в судьбе Робера Дуано стала встреча с легендарным Андре Виньо —фотографом моды, художником, режиссером-мультипликатором, скульптором, виолончелистом. Начав работать оператором у Виньо в 1931 году, Дуано смог познакомиться с самыми яркими представителями французского авангарда, часто посещавшими его студию. Там же, в разгар всемирного экономического кризиса, его заметил и пригласил на работу шеф фотослужбы «Рено» Люсьен Шоффар, искавший молодые дарования.
Почти каждую свободную от работы минуту Дуано, посвящал прогулкам по городу, собирая фотографические материалы, которые стали затем основой для книги «La Banlieu de Paris», посвященной жизни парижских пригородов, созданной совместно с французским писателем Блезом Сандраром и принесшей ему огромную известность.
К моменту начала Второй мировой войны Дуано уволили с завода «Рено». Он был призван в армию, воевал, а затем участвовал в Движении Сопротивления. Летом 44-го года Робер Дуано создал знаменитый фоторепортаж о борьбе героев Сопротивления против фашистов.
В первые послевоенные годы послевоенные годы Дуано с головой погрузился в работу — сотрудничал с журналами Life, Vogue и другими крупными международными изданиями, а затем был приглашен в агентство Rapho, где и проработал в качестве независимого фотографа вплоть до смерти в 1994 году.
В 1945 году Робер Дуано познакомился с Анри Картье-Брессоном — еще одной звездой мировой фотографии и основателем конкурирующего с Rapho фотоагентства Magnum, встреча с которым оказала на Дуано большое влияние.
50-е годы — стали временем расцвета таланта художника, его неповторимого стиля, искрометного чувства юмора, уникального дара рассказчика. «Фантазии повседневной жизни восхитительны. Ни один кинорежиссер не способен воссоздать те неожиданности, что встречаются на улице», — считал он.
Робер Дуано — один из самых уважаемых и почитаемых художественным, музейным и издательским сообществом фотографов во Франции. За последние десятилетия вышло более 40 книг, посвященных его творчеству. Будучи невероятно скромным, сам Дуано всегда испытывал удивление от проявляемого к нему интереса.
«В конце концов, нет ничего более субъективного, чем объектив, мы никогда не показываем вещи такими, какими они являются. Мир, который я стремился показать, это мир, в котором мне было бы хорошо, в котором люди были бы дружелюбными, где я мог бы найти нежность, которой я так жажду. Мои фотографии просто были доказательством того, что такой мир мог бы существовать», — замечал Робер Дуано.


Я не сразу прониклась нежностью и юмором его фотографий, только примерно на 7 или 8 сценке уловила всю прелесть его работ. Причем на первом этаже вывешены черно-белые работы, а на минус первом этажа - цветные фото Робера Дуано, еще более прекрасные местами. Увы, их я не успела сфотографировать, пошла наверх еще раз пересмотреть Вог и Уотсона. Но самую любимую фотографию нашла в интернете потом - мячи для гольфа. Смотря на эти работы, я снова почувствовала, что фотография - это не просто вовремя нажать на кнопку, это творчество и труд. А еще - что вот такие фотографии отличаются от обычных современных снимков (цифрового мусора) глубиной - не качеством фото, не навороченностью камеры и обработки, а смыслом, впечатлением от снимка как от целой истории или мира внутри рамки.

вот некоторые фото:
- знаменитый "Поцелуй на площади Отель-де-Виль", 1950. © Atelier Robert Doisneau
[bigsize]

- Робер Дуано. Гримерная Ланвин. Париж, 1958. © Atelier Robert Doisneau
[bigsize]

- Косой взгляд. Париж, 1948
[bigsize]


- Ожерелье из нарциссов, дорога на Монжерон, 1947 год
[bigsize]

- Боец из Сопротивления отдыхает, 1944
[bigsize]

- Охранник и воздушные шарики, Париж, 1946.
[bigsize]

- 1960. Палм-Спрингс. Мячи для гольфа.
[bigsize]


Выставка "Как рождается мода: 100 лет фотографии из архива Condé Nast"
Я начала смотреть почти с конца - 80-е и 90-е годы, потом углубилась в 70-е, 60-е и дальше к 20-м годам XX века, а потом снова двухтысячные. Так что хоть я и старалась уловить тенденции в фотографиях "Вог" за столетие моды, но скорее замечала изменение самой моды, а не фотоконцепции журнала. Хорошо, что на стенах есть и большие тексты к почти каждому десятилетию, и маленькие таблички о фотографах выставки. Утонченность, иногда переходящая в гламур, иногда - в кич, но всегда с прекрасным вкусом! Кроме давно известных фамилий, типа Хёрста, Ньютона, Штайхена, вчера я узнала много новых имен, чьми работами теперь буду интересоваться.

Я сфотографировала несколько самых понравившихся работ, потом постаралась найти в сети эти фото:
фотограф Сесил Битон. Американский Вог, ноябрь 1936 -


послевоенный американский Вог -
[bigsize]

Уго Мулас, американский Вог, август 1968 -
[bigsize]

Брюс Вебер, британский Вог, декабрь 1982
[bigsize]

Дэнис Пил, американский Вог, сентябрь 1982 -
[bigsize]

это уже Девид сейднер для итальянского Вога март 1987 года -
[bigsize]




Выставка "Альберт Уотсон"
[про фотографа]Выставка является частью московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии» в МАММ.
Альберт Уотсон - известный шотландский фотограф рубежа 20-21 веков, в том числе работавший для американского Vogue. "Он — любимый фотограф многих знаменитостей, среди которых: Билл Клинтон, Мик Джаггер, Джек Николсон, Альфред Хичкок, Дэвид Линч, Джонни Депп, Би-Би Кинг, Шаде, Моника Белуччи, Ума Турман, Наоми Кэмпбелл и др. Уотсон — автор знаменитого черно-белого портрета Стива Джобса, создатель культового фотоальбома «Cyclops». В 2007 году на аукционе Christie’s в Лондоне были проданы четыре фотопортрета обнажённой Кейт Мосс на общую сумму в 362 тысячи долларов. Одну из фотографий, подписанную Альбертом Уотсоном, признали самым утонченным изображением топ-модели. Уотсон — обладатель многочисленных премий: «Грэмми» (Grammy), «Люси» (Lucie Award), трех «Энди» (International Andy Award), «Штайгер» (Steiger Award), австралийской медали Столетия (Centenary Medal), престижной награды Королевского фотографического общества Великобритании и других.
Альберт Уотсон создал сотни фотографий для рекламных кампаний: Prada, Gap, Levi’s, Revlon и Chanel, а также десятки снимков для постеров к фильмам, среди которых: «Убить Билла», «Мемуары гейши» и «Код да Винчи». Журнал Photo District News, назвал Уотсона одним из двадцати наиболее влиятельных фотографов всех времен, наряду с Ирвином Пенном и Ричардом Аведоном.


В зале развешаны огромные фотографии, метра в 3 высотой, а на них и снимки моделей для модных журналов, и просто люди или пейзажи, и концептуальные фото натюрмортов из нескольких предметов.
Вот несколько фотографий, на которые я прибежала посмотреть еще раз перед закрытием музея:
- Лесли Навахас
[bigsize]

- Джонни Депп
[bigsize]

- Наоми Кэмпбелл
[bigsize]

- машина председателя Мао
[bigsize]

- Лас Вегас
[bigsize]

- Девид Боуи
[bigsize]

- русский модельер
[bigsize]

еще одно фото я, увы, не нашла в интернете, так что вывешу свою позорную фотку с выставки. Меня потрясли цвета и сбалансированность фотографии - идеальная точность, ничего нельзя прибавить или убавить.

[bigsize]

а вот это фото Альберта Уотсона висит на этаж выше на выставке "Как рождается мода: 100 лет фотографии" -

[bigsize]
Tags: москва, музей, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments