zoichka2003 (zoichka2003) wrote,
zoichka2003
zoichka2003

Театр Модернъ, "Саломея" Уайльда

Во-первых, знайте, что хоть театр и находится в 7 минутах пешком от Бауманской, но сама станция закрыта на ремонт с февраля. Так что мы с Сон добирались на трамвае 50 от авиамоторной. А еще есть бесплатные автобусы от курской до бауманской, тоже удобные, мы таким ехали из театра домой ко мне.
Сначала покажу фото театра, ибо там модерна много, местами очень красивого))
справа и слева от входа стилизованные под афиши росписи, ими украшен весь фасад театра


[еще фото, там даже есть парочка витражей]афишки в тамбуре при входе в театр

рыбья чешуя - один из мотивов модерна

витраж в фойе

буфет с маленькой дверкой в углу, ведущей в зрительский зал

потихоньку нас стали запускать в зал

обои в буфете в благородных королевских лилиях

витраж в буфете театра


в зале уже нельзя было снимать ничего на камеру, телефоны попросили выключить совсем.

Пьеса началась с пролога, где я совсем запуталась - откуда в Саломее петербуржский салон с какими-то там археологами-эротоманами? оказалось, это новаторство режиссера (я в антракте открыла в телефоне текст пьесы и убедилась).
Еще одно новаторство - на сцене был стеклянный куб в раме, он еще и вращалсЯ, как потом выяснилось. А в кубе почти все время сидел Иоканаан - пророк Иоанн Креститель. Он изображал магнетическую личность, фанатика, и в целом было неплохо убедительно.
Играли все хорошо, но особенно здорово - Иродиада Елена Стародуб, Саломея Мария Орлова и тетрарх Алексей Багдасаров, я им аплодировала долго.
Смешение 20-х годов 20 века и древней иудеи кажется странной идеей, но авторам это удалось сделать очень органично. И месседж - что люди во все времена одинаковы, - очень отчетлив.
Как же мне нравятся аллитерации Уальда, повторение одних и тех же символов, фраз то в речи пажа, то иудейской принцессы Саломеи, то тетрарха, ее отчима - правителя всея Иудеи, все эти слова перекликаются и нагнетают напряжение, притяжение персонажей друг к другу, словно шаманское заклинание.
Елена Стародуб одной интонацией, одним жестом подчеркивала все сцены, притягивала всеобщее внимание, она была как Джулия Ламберт. И беспощадная ирония сэра Оскара ей очень идет, завораживающая жестокость,ум и эгоизм.

ну, вы поняли, что мне понравилось)
Tags: москва, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments