"TheatreHD RSC: Плодотворные усилия любви"

сходила сегодня на спектакль "TheatreHD RSC: Плодотворные усилия любви" - постановку Королевской Шекспировской компании по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего».

восторг и катарсис. много мыслей. завтра напишу чуть подробнее.
пока конспект - почему Геро простила Клаудио? потому что надо замуж (а вот беатрис бы не простила). и клаудио молодец - за полминуты влюбился и лезет жениться, потом сгоряча девушку опозорил перед всеми, а мог бы наедине поговорить. потом довел до смерти и тут же готов жениться на ее кузине. ай молодец! я понимаю, что шекспир так и задумал эту парочку тупыми романтиками, встретились две королевы драмы. в этой постановке впервые увидела это явно, без прикрас.

аналогия с возвращением со второй мировой блестяща.
зачем судебного пристава, такого комического и одиозного, в конце сцены на пару минут окунули в трагедию маленького человека? что за желание всунуть режиссерскую находку абы куда?
очень британский отец Франциск, не менее британский принц, негров в этой постановке не было (сколько можно педалировать эту тему, повторяя кенннета брану), но вот Клаудио явно с большой примесью и африканской, и латиноамериканской крови. при желании на этом можно поспекулировать догадками.

бенедикт искренен и прекрасен, и напоминает бернарда шоу. беатрис некрасивая обезьянка с острым языком и львиным сердцем. леонато и его брат прекрасны в сцене, где вызывают на дуэль принца и клаудио. настоящие мужчины.

25 редких архивных фотопроб советских актеров

Очень интересные фотопробы. Особенно Высоцкий и Кавказская пленница

Оригинал взят у lilac2012 в 25 редких архивных фотопроб советских актеров
Оригинал взят у vakin в 25 редких архивных фотопроб советских актеров
Оригинал взят у digestlj в 25 редких архивных фотопроб советских актеров

Фильмы Леонида Гайдая

14773110-R3L8T8D-800-1
Фотопробы Евгения Лебедева, Юрия Яковлева и Евгения Евстигнеева на роль Ивана Васильевича в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». (Снялся Ю. Яковлев).

14773160-R3L8T8D-800-2
Фотопробы Андрея Миронова, Вячеслава Невинного и Леонида Куравлева на роль Милославского в том же фильме. (Сыграл Л. Куравлев).
Read more...Collapse )

Пробы Екатерины Савиновой

14775660-R3L8T8D-800-11111
Самые выразительные фотопробы актрисы на разные роли.

Еще пара интересных фактов: в «Собаку Баскервилей» на роль Стэплтона пробовались А. Кайдановский, О. Даль и Ю. Богатырев; на роль сестры Стэплтона — А. Вертинская; Бэрримором мог бы стать А. Пороховщиков, а Генри Баскервилем — Н. Губенко или И. Васильев.


В это трудно поверить...

Оригинал взят у skif_tag в В это трудно поверить...



Пожалуй, что сегодня у неё не было бы шансов обойтись без силиконовой пластики. Но, в начале 30-х люди ценили натуральную красоту, поэтому толпы мужчин в Австрии, Германии и Чехии с вожделением смотрели на молоденькую нимфу, снявшуюся в фильме "Экстаз". Хеди Кислер впервые в полнометражном европейском кино красовалась полностью раздетой, и даже в одной из сцен имитировала оргазм, что было просто немыслимой дерзостью по тем временам...
Фильм запрещали, проклинали, резали, но это уже было неважно. Европа узнала новое имя - загорелась звезда Хеди Кислер.

Read more...Collapse )

"Вид с моста"

Сходила на "Вид с моста" - пьеса Артура Миллера, в главной роли - Марк Стронг (Мерлин из Кингсмана, чернокнижный лорд из второго полнометражного американского "Шерлока Холмса" и так далее).
Драма пробрала до мурашек, иногда даже закрывала лицо от слишком сильных переживаний, но сквозь пальцы подглядывала. Марк Стронг - талантище! Остальные актеры тоже на высоте, но именно он держит все сцены в таком бешеном накале, что даже в записи спектакль не дает расслабиться ни разу, пружина затягивается и затягивается, пока в конце не лопается, круша всё.
Tags:

(вчера ходила сюда, отчет чужой) Выставка "Мода пушкинской эпохи" - отчет.

Вчера ходила на эту выставку, получила большое удовольствие! Рекомендую!


Оригинал взят у mayak_parnasa в Выставка "Мода пушкинской эпохи" - отчет.
В Государственном музее А.С. Пушкина работает уникальная выставка под названием «Мода пушкинского времени». В основном экспонаты в экспозиции происходят из коллекции А.А Васильева, но их украшают сокровища из музея А.С. Пушкина и Государственного исторического музея. Ведь требуется показать не просто наряды, но и аксессуары, и интерьеры, где они органично смотрятся.

В выставочных залах музея вы сможете увидеть интерьеры картины, аксессуары и конечно сами наряды, в основном женские. Когда будете смотреть на это богатство, помните, что все эти платья были сделаны для конкретных людей вручную, и краски для тканей тогда тоже были натуральными.
Ну что, окунемся в мир моды пушкинского времени?
Read more...Collapse )
Выставка продлится до 10 мая 2015 года.

Адрес: Пречистенка, 12/2, станция метро «Кропоткинская»
Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30);
по четвергам – с 12.00 до 21.00 (касса – до 20.30).
Цена билета: 170 руб. Подробнее тут.
Третье воскресенье каждого месяца вход свободный.

Поддержи авторов - Добавь в друзья!

Психологи и мнения

Это важно!

Оригинал взят у imja в Психологи и мнения
вчера имела диалог с коллегой, который меня удивил.
Она запостила ссылку на одного специалиста, который утверждает, что если мужчина не содержит женщину, он дегенерирует, а женщина, которая строит карьеру, идет против природной сущности. Когда я сказала, что это ужасно стыдно, коллега ответила, что он имеет право на мнение.
Но, к сожалению, не имеет.

И дело тут, конечно, не в том, что "дегенерирует" - абсолютно безграмотный термин в данном случае. Потому что "дегенерация" - это разрушение клеток, биологический термин. "Деградирует" - еще куда ни шло. Думаю, это психолог и имел в виду.
Дело в том, что у психологов есть некая профессиональная теоретическая база и этическая концепция.

Человек, обычный человек, работающий токарем или даже IT-специалистом имеет полное право верить в мужские и женские энергии, в то, что корень одуванчика излечивает неврозы, русские умнее эстонцев, а темнокожие люди лучше видят в темноте.
Психолог - нет. То есть верить он может во все, что угодно, хоть в черта лысого. Но озвучивать такие вещи не имеет права. Потому что это противоречит этическим ценностям и здравому смыслу научной парадигме.
Психолог, который говорит, что мужчины, например, дегенерируют, не содержа кого-нибудь, и не приводит после этого статистики (например, показывающей, что у мужчин, которые никому ничего не оплачивали месяц или год, отваливаются соски или усыхает печень. Ну или хотя бы - хотя бы - увеличивается эмоциональная лабильность или повышается вероятность депрессии) или же хотя бы завалящего примера из практики - это нонсенс.
Это просто сексизм, на который профессионал не имеет права.

Мы пять лет изучаем физиологию и анатомию ЦНС, гуманитарные и гуманистические концепции, этику, историю психологии, философию и антропологию именно для того, чтобы НЕ транслировать слухи, мифы и стереотипы, чтобы максимально - настолько, насколько это возможно для живого человека, опираться на данные, полученные научным путем.
Это не значит, что мы не можем ошибаться, заблуждаться и верить, например, в Большого Макаронного Монстра (я вот являюсь искренним почитателем этого персонажа). Но мы должны стремиться быть профессионалами, а не опускаться до уровня ясновидящих на некоторых телеканалах.

Именно поэтому, например, я не понимаю словосочетание "православный психолог". Либо психолог, либо православный.
При этом, конечно, среди психологов есть верующие люди. Но мы не должны транслировать свою религию клиентам. К нам может придти атеист, православный, кришнаит и мусульманин. Мужчина, который хочет сидеть в отпуске по уходу с детьми, женщина, у которой проблемы на работе. Человек, который хочет детей, и чайлдфри.
Я с уважением отношусь к любому выбору, который делает мой клиент.

Ко мне приходят и мужчины, и женщины, и работающие, и сидящие дома, и верящие в гороскопы, и не верящие. Что бы я по этому поводу ни думала, моя задача работать с той темой, которую они принесли, а не со своими представлениями о том, как должна быть устроена их жизнь.

Именно поэтому психолог, например, может иметь мнение по поводу Украины и России, уровня пенсий, наилучшим условиям полива гортензий или любимой марки подгузников для ребенка. Но не может иметь мнения о том, что мужчины хуже женщин, одна раса успешнее другой, одна религия лучше другой и так далее - особенно не может иметь мнения публично.
Потому что в этом случае он расписывается в нарушении этических норм.

спектакль без слов "Всюду жизнь!" Егора Дружинина

Была на (танцевальном) спектакле без слов "Всюду жизнь!", автор постановки Егор Дружинин. Час бешеного восторга. Музыка из кустурицы, сценки сельской и городской жизни примерно 40-х - 50-х годов, каждый номер - это и пантомима, и танец, и естественность поз и движений, взятых из жизни, ярких именно своей узнаваемостью... Какая свадьба! Какие похороны! какие мужички послевоенные! А бабка какая натуральная! На одном номере даже слезу пустила - танго старичка и старушки. А уж сколько я смеялась и улыбалась! очень рекомендую спектакль!


спасибо sasha_danilenko за идею сходить и за компанию в культпоходе))

гонконг 22-23 февраля


ну поехали.
пойдем с конца. По дороге в Макао я проскочила Гонконг просто пулей - купила прям в аэропорту билет на паром, села в вагончик и доехала за 5 минут до причалов, уплыла в Макао на пару дней, там едва смогла купить обратный билет на паром до гонконга, из-за китайского нового года все экономбилеты были проданы, мне достался последний на воскресенье вечер)))
так что в 7 часов мы отчалили от терминала в Макао и по довольно сильным волнам отправились в Гонконг, где мне надо было переночевать перед отлетом. Поскольку в самолете из москвы мне пришлось полдороги общаться со шведом-музыкантом, уж очень ему было не по себе лететь и хотелось общаться со мной, в результате чего я не выспалась, то в качестве извинения он позвал меня на свой концерт в Гонконге. Я сначала сомневалась, но потом решила, что надо уже приобщиться к азиатской злачной\культурной жизни, а клуб как раз в Сохо - злачном районе Гонконга, любимое тусовочное место иностранцев. План был хороший - приехать к 8 на причал, посмотреть световую симфонию - это их светомузыка прямо по обоим набережным - островной и материковой части гонконга, все небоскребы подсвечиваются в такт музыке, очень красиво. потом заехать в хостел и бросить вещи, а дальше поехать в клуб.
Но получилось не совсем так.
итак, мои приключения в фотоотчете:
слова и картинкиCollapse )
пишу

очередные первые разы

первый раз ездила в азию на выходные
первый раз летала одна в заграницу гулять (тайвань не считается, там у меня все было по расписанию - отель, такси в офис, такси из офиса, спать).
первый раз ходила по небу (Macau SkyWalk)
первый раз приземлилась в аэропорту и сразу пересела на другой транспорт даже без прохождения таможни и паспортного контроля, плыла паромом целый час, по морю, из одного почти государства/острова (Гонконг) в другое почти государство/остров (Макао), а через полтора дня - обратно. если посчитать 9 часов полета в один конец, то получится, что на двое суток гуляния пришлись еше сутки в дороге.
первый раз пила чай из османтуса (душистой маслины) и ела чизкейк из зеленого чая.
первый раз зашла в казино (и вышла, не купив ни фишки)
первый раз ставила печать в блокнотик в буддийском храме (раньше только в официальных достопримечательностях делала оттиски штампов как туристический аттракцион, а тут был храмовый штамп в его первоначальном назначении - отметка паломника).
первый раз видела ссору азиатской пары, все как в кино - она устраивает истерику, он ее ласково успокаивает, она его бьет, а он терпит (из наблюдений - российский мужик сдался бы уже через 15-2о минут, а этот продолжал успокаивать). охрана магазина, рядом с которым они ругались, подбежала, но ничего не могли сделать, только смотрели. похоже, азиатские женщины в истерике обладают непонятным иммунитетом от мужчин...
первый раз поела еды в том самом месте, где снимали одну из моих любимых корейских дорам (сериалов) - купила и с удовольствием уплела бургер из лавочки в макао, из дорамы "после ягодок цветочки", там героиня с лучшим другом героя ели те самые бургеры.
первый раз была на джазовом концерте, в злачном районе, в гонконге, по приглашению музыканта, с которым познакомилась в самолете накануне
первый раз заблудилась и выблудилась в незнакомом городе, даже не испугалась притом (в гонконге)
первый раз жила в почти гетто (гестхаус был чистенький, но в такой жуткой общаге, что я правда боялась тамошних обитателей)

вообще все путешествие было такой инициацией во взрослую жизнь путешественника - одиночное путешествие. Правда, подруга Яся yagnesh_ka помогала мне всячески, без нее я бы половину Макао не увидела.

УПД первый раз купила билеты и вообще решила поехать всего за неделю до самой поездки.
УПД2. ах да, первый раз ездила за границу с одним рюкзаком (кажется, в берлин я все же брала мини-чемодан).

Ещё одна порция странного английского.

полезный синонимический ряд

Оригинал взят у dead_doomer в Ещё одна порция странного английского.
Так, для обозначения светящихся объектов есть следующие слова:

Glow, Shine, glint, glitter, glimmer, glisten, gleam, shimmer, coruscate, lustre, blaze и twinkle.

Glow - светиться.
Shine - светиться ярко.
Glint - блеснуть.
Glitter - посвёркивать отражённым светом, например, подвески на одежде.
Glimmer - блестеть, как золото, например.
Glisten - отсвечивать, переливаться как вода.
Gleam - сверкать как полированный металл.
Shimmer - искриться (не путать со sparkle, который именно испускать искры, но может быть использован в переносном смысле).
Coruscate - отражать свет яркими всполохами.
Twinkle - мерцать (в чём разница с flicker я так и не понял).
Blaze - пылать.
Lustre - светиться отражённым светом.

Как бы ещё всё это запомнить...

(no subject)

узнала новое слово - гугл-фу. Уже обожаю его! и обожаю заниматься гугл-фу!
"Он нашёл ноутбук и начал гуглить – что бы то ни было, он всегда оставался верным приверженцем гугл-фу"

"Все о Золушке" мюзикл

Я ожидала классического мюзикла, но уже с первой сцены, когда миловидные елки стали мечтать, чтобы их срубили и увезли во дворец, стало понятно, что скучать не придется. Футуристические костюмы, декорации с применением современных технологий, оригинальные и неповторимые типажи - все это завораживало, но главным достоинством этого мюзикла я считаю сочетание известного сюжета, современных реалий и одной мысли - любовь сильнее всего.
В финальной сцене монолог Золушки был так прекрасен, что я даже пожалела, когда реалистичный конец сказки поменяли обратно на классический. ((
полстранички восторговCollapse )

опера-буфф "Петр Великий - Царь всея Руси"

Отдавая кармические долги, расскажу еще про питерские культмероприятия (как хорошо писать черновики и заметки заранее, так куда удобнее).
была я на опере-буфф итальянской в театре "Санкт-Петербургъ Опера", называлось сие произведение Доницетти "Петр Великий - Царь всея Руси".
Я уже была раньше на опере этого жанра, тоже в Питере, на "Итальянке в Алжире»", и та опера была веселой, искрометной, с почти настоящим самолетом на сцене, с арабами в бурнусах и буффонадой на каждом шагу. Эта опера была слабее в плане декораций, разнообразия на сцене, даже с голосами, как мне показалось, было не все ладно. Но пара сцен меня покорили - соблазнение хозяйкой гостиницы местного судьи и превращение плотника в брата императрицы. Сколько задора было в той хозяйке, сколько кокетства и страсти! А магистрат отлично ей подыгрывал. Кстати, при скромных декорациях костюмы были роскошными и вычурными, как и положено в шутливой опере-буфф. Какие Петр I и Катерина были импозантные - у него длинная накладная борода, у нее - малиновый кокошник с помпонами по краю всего убора! "Меньшиков" был крайне похож на оригинал, причем, как ни смешно, не столько на фаворита Петра, сколько на Олега Меньшикова времен "Покровских ворот".
Первый акт слегка утомил и в душном помещении без кондиционера люди стали зевать, а я вообще чуть не задремала. Но второй акт был куда бодрее, особенно сцена соблазнения с раздеванием (в пределах приличий, конечно), так что я проснулась и смотрела-слушала уже без передыху.
Интересное решение - сочетать итальянский текст с русским и еще выдавать в начале каждой сцены нечто вроде либретто голосом Меньшикова. Так куда легче русскому уху, не привыкшему к итальянской речи, воспринимать оперу. Представление итальянцев о России и Петре, даже со скидкой на пародийный жанр произведения, крайне далеко от действительности, но вызывает не раздражение, а смех.
В целом мне понравилось и я не жалею, что сходила - было весело, голоса приятные и пели почти без напряжения и ошибок.

[официальные слова про происхождение этой оперы]Спектакль театра «Санктъ-Петербургъ Опера».
«Петр Великий - царь всея Руси, или же Плотник из Ливонии» - шутливая мелодрама в 2-х актах.

Либретто Герардо Бевильаква Альдобрандини.
Версия либретто для исполнения на итальянском и русском языках Ю.Димитрина.
Автор проекта, режиссер-постановщик - н.а.России Ю.Александров.

В 1819 году юный, еще никому неизвестный Доницетти, увлекшись модной пьесой Александра Дюваля "Плотник из Ливонии", создает блестящую оперу-буфф. Для нас остается загадкой, почему после триумфального успеха в 1823 году в Театро Комунале опера Гаэтано Доницетти никогда более не исполнялась.
***
Спектакль "Петр Великий" играет исключительную роль в судьбе театра "Санктъ-Петербургъ Опера". С этой постановки начался новый этап существования театра в помещении особняка барона фон Дервиза. Кроме того, петербургская премьера в 2003 году оказалась европейской музыкально-театральной сенсацией. Дело в том, что партитура оперы, созданной 22-летним композитором, исчезла после пожара в Театре Ля Фениче (1823). Об опере не вспоминали в течение 180 лет. Юрий Александров заново открыл миру этот шедевр комедийного жанра Доницетти. Режиссеру пришлось провести детективное расследование в поисках исчезнувшей партитуры. Был привлечен оперный театр имени Доницетти в Бергамо, венецианский театр "Ля Фениче", Фонд и Издательство "Дома Рикорди", владеющего правом на музыку композитора, а также - Генеральное консульство Италии в Петербурге. В результате кропотливой работы, которая длилась на протяжении трех лет, фрагменты партитуры, рассеянные по всей Италии, соединились воедино.
Много неожиданного в трактовке образа Петра и всей русской истории откроется публике, пришедшей на этот спектакль! Любовно-политическая интрига, в которой участвует российская венценосная пара, не претендует на правдоподобие, зато дает повод для создания условно-игрового ироничного действия, насыщенного непредсказуемыми поворотами сюжета. Грациозно-мелодичная музыка Доницетти и изобретательная фантазия режиссера легко примирят вас с тем, что сценические ситуации не имеют никакого отношения к документальной русской истории.


Кроме собственно оперы, мы шли смотреть великолепное здание, особняк барона фон Дервиза, здание с комнатой-гротом и Золотым залом. И еще русалок в самом зале со сценой и оркестром. Каждая русалка отличается от соседок.
Так что вот несколько фотографий:
[Золотой зал и Грот]






[зал со сценой и русалки]